Курганская область: «сладкие зверушки» от бывшей хлебной фабрики

Фильтры

Регион

Новости

Курганская область: «сладкие зверушки» от бывшей хлебной фабрики

Хлебокомбинат работает в пригородной зоне г.Шадринска с 1970 года. За более чем сорокалетнюю историю предприятие прошло не одну реструктуризацию: в 1993 году было преобразовано в ОАО «Шадринский хлебокомбинат», потом, потеряв рынки сбыта, было полностью остановлено и выставлено на торги. К тому времени основные мощности предприятия были загружены всего на пять процентов.

Новое руководство разработало программу вывода предприятия из кризиса, пересмотрело схему выпуска пищевых изделий и, даже создало отдел маркетинга, что позволило запустить в серийное производство новые виды продукции. В 2004 году предприятие было переименовано в ОАО «Хлебная фабрика». Однако, от основного направления – выпуск хлебобулочных изделий, пришлось отойти. Как показали результаты проведенных исследований, за время простоя ниша хлебобулочных изделий была занята другими производителями, в том числе из Кургана. Поиск новых рынков сбыта в соседних городах, также не дал желаемого результата: длительная транспортировка сказывалась на свежести. В результате было принято решение прекратить выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, начав выпуск печенья.

Реконструировав и модернизировав старую линию по производству печенья, на фабрике стали изготавливать сухое печенье в форме сладких зверушек. Новизна продукции и длительный срок реализации, позволили предприятию найти новые рынки сбыта, в том числе в других регионах, одновременно с этим существенно возросли и доходы, а это, в свою очередь, позволило приобрести еще две поточные линии по производству вафель и пряников, и зарегистрировать новую торговую марку «Буби-Юби».

На сегодняшний день продукция небольшой шадринской фабрики известна даже во Владивостоке, а вообще география поставок протянулась с запада на восток - от Вологды, и с севера на юг – от Тобольска до Казахстана. Ежедневный выпуск сладкой продукции на фабрике составлял пятьдесят тонн. Но экономический кризис, все же не обошел стороной и это предприятие: покупательская способность снизилась, а, значит и объемы нужно сокращать. Тем не менее, буквально за год до этого, специалисты предприятия активно занялись маркетингом, что сделало продукцию более узнаваемой, поэтому пока ни один сотрудник с фабрики не сокращен и зарплата не уменьшена. Следует отметить, что заработная плата на фабрике довольно приличная для небольшого городка – от 12 до 19 тысяч рублей, а численность персонала доведена до 436 человек, причем, восемьдесят процентов, из которых, – женщины до 35 лет.

Большая часть сотрудников проживает в г.Шадринске. В городе нет специального учебного заведения по выпуску пекарей, поэтому обучение происходит прямо на рабочих местах: к новичку приставляют опытного работника, а потом делают аттестацию. Появление оборотных средств позволило приобрести современную импортную и отечественную технику, поставив тем самым продукцию фабрики в один ряд с другими известными марками. В 2006 году было приобретено уникальное японское оборудование, аналогов которого пока в России нет, что позволило освоить выпуск мягкого бисквитного печенья под названием «Панкейк», а с 2008 года, благодаря генератору азота «Провита-N-400», его стали упаковывать в специальные контейнеры, позволяющие сохранить качество печенья в течение нескольких месяцев.

Продукция «Буби-Юби» лауреат различного рода выставок и конкурсов, награждена дипломами «за расширение ассортимента продукции и повышение ее конкурентоспособности», «За оптимальное сочетание цены и качества», «За высокие достижения в обеспечении качества продукции» и другие. При производстве продукции, фабрика использует более двухсот наименований продуктов, главными из которых, неизменно, являются мука, сахар и растительные жиры. Выбор в пользу растительных жиров был сделан неслучайно: они наиболее полезны для организма. Такой состав продукции сказывается на сроках хранения, которые исчисляются всего в несколько дней. Но зато изделие получает класс «премиум».

Несмотря на довольно стабильное положение на рынке, фабрика, как и все предприятия, имеет проблемы: расширение ассортимента выпускаемой продукции требует ввода новых помещений. Новый цех уже построен, но отделку пришлось временно приостановить – дает знать о себе экономический кризис. Впрочем, у руководства фабрики самые радужные перспективы на будущее: развивать и наращивать объемы и дальше, сделав нормой оборот в полторы тысячи тонн в месяц. А пока, печенье от шадринской фабрики под веселым названием «Масяня», «Жу-жу», «Емелин секрет» и другие, а также множество сортов пряников и вафель, продолжают радовать взрослых и детей во многих регионах России.

Источник: Альянс Медиа

Также в разделе

Комментарии (0)

Sweetinfo доска объявлений

Размещайте объявления бесплатно
ЗДЕСЬ